Центр компетенций «Биологические и социальные основы инклюзии»

PROJECT OVERVIEW

Основная цель работы Центра – решение социально значимых задач здоровьесбережения и сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для повышения их стрессоустойчивости и полноценного включения в социум на разных этапах жизни. В основе решений — разработка комплексных междисциплинарных подходов к развитию научно-обоснованных программ ранней помощи, абилитации и реабилитации, адаптации инновационных технологий к практике медицины и инклюзивного образования.

Деятельность центра опирается на достижения интегративной физиологии и опыт создания нового направления и первого в России Института раннего вмешательства. Приоритетные исследования связаны с изучением патологических воздействий неблагоприятных факторов пренатального развития на функции мозга, способности к обучению и проявления аддикций, которое имеет большой трансляционный потенциал в отношении детей группы биологического риска (пренатальная гипоксия, недоношенность); а также слухоречевой функции и ее нарушений (включая альтернативную коммуникацию). Часть результатов уже нашла отражение в создании системы слухоречевого тренинга (реабилитация пациентов с кохлеарными имплантами) и аппаратно-программного комплекса для коммуникации обездвиженных людей, представленных в клинической и образовательной практике.

Перспективные разработки центра проводятся на базе обмена опытом передовых практик и сотрудничества с отечественными и зарубежными научными, медицинскими и образовательными учреждениями, а также с лабораторией нейротехнологий НЦМУ. В планах: развитие неинвазивных методов профилактики сенсорно-когнитивных дисфункций для повышения качества жизни людей с ОВЗ и активного долголетия; а также создание международной ресурсной базы для дополнительного обучения и практики студентов и специалистов широкого профиля (медицина, биология, психология, педагогика и др.).

  • ГОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 2020-2025

Планируемые результаты исследований:

Биохимические маркеры патологических воздействий неблагоприятных факторов пренатального развития на функции мозга, способности к обучению, проявления аддикций;
Программа сенсорно-когнитивного тренинга  пожилых людей;
Программа слухоречевого тренинга для тугоухих пациентов, адаптации к слуховым аппаратам, реабилитации после кохлеарной имплантации;
Апробация вспомогательного программного комплекса для коррекционной работы со школьниками, имеющими  слухоречевые нарушения;
Практика применения метода «акустической нейромодуляции»  (курс для пожилых людей, детей с РАС);
Ассистивный айтрекер для альтернативной коммуникации  детей с тяжелыми нарушениями вокальной речи.

01

СОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ

Научный руководитель Е.А.Огородникова
02

Мероприятия 2022 года

1. VI Международная школа-семинар по ранней помощи детям и их семьям: от теории к практике  Даты проведения: 30 мая – 02 июня 2022г. в смешанном формате (онлайн и очно),

Ссылка на трансляцию заседаний:
http://youtube.com/channel/UC8EEid54swjYk84b7cl1bGw/live

Программа мероприятия
Информационное сообщение №3
Information Letter 

2, ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» проводит обучение по программе дополнительного повышения квалификации «Нейропсихологический подход в коррекционной практике». Срок прохождения программы —  с 23 ноября по 25 ноября 2022 года. Информационное письмо >>

03

ПУБЛИКАЦИИ